Формирование духовно-нравственных ценностей обучающихся

  • Печать

28ноября в МБОУ СОШ 3№ прошло заседание круглого стола на тему «Формирование духовно-нравственных ценностей обучающихся, в рамках реализации программы деятельности муниципального ресурсного Центра духовно-нравственного воспитания детей».
В мероприятии приняли участие не только сотрудники МБОУ СОШ № 3, но так - же представители комитета по образованию г. Моршанска, заместители директоров школ города, учителя истории и обществознания, учителя русского языка и литературы, учителя МХК, музыки, ИЗО, ОРКСЭ, педагоги-психологи, классные руководители младшего и среднего звена.

Гостей и участников приветствовала ученица 7 класса Даньшина Валерия отрывком из произведения М.Ломоносова «Утреннее размышление о божием величестве»
Пленарное заседание открыла заместитель председателя комитета по образованию г. Моршанска Гусева О.А.
По мнению Гусевой О.А. современное образование должно уделять должное внимание духовно-нравственному воспитанию учащихся. Это направление имеет большое практическое значение и социальная актуальность и значимость проблемы развития духовно-нравственного потенциала обучающихся очевидны.
Заседание продолжила методист МБОУ СОШ № 3 Сучихина М.Б. которая предоставила отчёт по проделанной работе в муниципальном Центре духовно-нравственного развития детей за 2010-2011 г.
Поставленные цели формирования нравственного, интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности школьников были достигнуты.
Работа велась в следующих направлениях

Результаты работы:
- вовлечение в деятельность Центра обучающихся, классных руководителей ОУ города;
- пополнение методической копилки классных руководителей сценариями классных часов по духовно-нравственному воспитанию;
- привлечение в деятельность Центра родителей обучающихся.

Далее слушали руководителя МРЦ Карасёву С.В., которая довела до сведения присутствующих направления работы Центра в 2011-2012 г.
План работы содержит 6 направлений, которые наиболее важны в процессе формирования духовно-нравственного становления человека.
Светлана Викторовна обратила внимание присутствующих, что духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. И сегодня духовно-нравственное воспитание нуждается в современном теоретическом осмыслении его методологических основ, разработке целостного подхода к ним.
Доклад педагога –психолога Полякова Г.А «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование личности обучающихся» завершил первую часть заседания. В докладе были затронуты такие важные аспекты, как воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться. Именно эти условия являются условиями успешного развития человека, общества и России в целом.
Далее заседания проходили посекционно. Работали 5 секций. Первую секцию докладом с элементами презентации «Духовно-нравственное воспитание по средствам интеграции предметов» открыла учитель музыки и ОРКСЭ Забровская Т.Е.

Цель:
социально-педагогическая поддержка становления высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи:
- создать условия для воспитания у учащихся способности к духовно-нравственному совершенствованию;
- способствовать формированию активной жизненной позиции личности учащихся в современном мире;
- оказывать поддержку раскрытию духовного и творческого потенциала, способностей и талантов молодых россиян;
- объединить процесс обучения с духовно-нравственным воспитанием детей;
- совершенствовать формы и методы взаимодействия с обучающихся;
- формировать культуру здоровья, здорового образа жизни через понимание здоровья как духовной ценности;
- развивать интерес к истории Родины, воспитывать чувство гордости за историю и социально-культурные достижения «малой Родины»;
- способствовать развитию творческого потенциала обучающихся посредством интеграции предметов эстетического, гуманитарного, обществоведческого цикла
Результат:
- повышения самооценки и творческой самореализации обучающихся;
- наличие ценностного отношения воспитанников к истории и культуре России, населяющих её народов, стремления быть носителем и продолжателем культурно-исторических традиций;
- наличие готовности учащихся к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, способности осуществлять нравственный самоконтроль, основанный на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- повышение уровня музыкальной культуры учащихся;
- формирование бережного отношения у обучающихся к физическому и нравственному здоровью;
- снижение степени риска вовлечения учащихся и воспитанников в среду негативных социальных явлений, приводящих к девиантному поведению

Секция учителей начальной школы решали вопросы формирования основ
патриотизма у младших школьников. Учителем Борисовой Е.В. была представлена презентация «Патриотическое воспитание младших школьников»
Борисова Елена Васильевна, выступая перед своими коллегами, поделилась теоретическим опытом работы в развитии направления духовно-нравственного воспитания детей, но и провела своеобразный мастер-класс, где в роли школьников выступили учителя города Моршанска. Результатом совместной деятельности педагогов стал постер на тему «Ребята, давайте жить дружно!»

Секцию учителей русского языка и литературы проводила Егорева А.В.¸которая выступила с докладом «Элементы духовно-нравственного воспитания на уроках русского языка и литературы»
Практическая часть.
а) Знакомство с «ключевым» словом урока.
б) Работа с текстом по А. П. Чехову.
в) Прослушивание и обсуждение рассказа «Осколки доброты».
В заключение была показана презентация работ, которые войдут в сборник по духовно-нравственному воспитанию.
В секции для учителей истории и обществознания выступила, учитель истории МБОУ СОШ № 3 Сущёва Е.В. Она представила разнообразный материал по формированию общих человеческих ценностей школьников не только на уроках истории, обществознания, но и во внеклассной работе.
А секция учителей ИЗО, которую возглавила Попадьина Н.В слушала доклад «Коллективное творчество на уроках ИЗО, как средство нравственного воспитания обучающихся.»

Присутствующим на секции были розданы элементы хохломской росписи и предлагалось сделать аппликации из них.

На подведении итогов круглого стола преподаватели обменялись мнениями, выразили свою точку зрения, касающуюся духовно-нравственного воспитания обучающихся. Поблагодарили своих коллег подготовивших для них выступления и поделившихся опытом работы.
С заключительным словом выступила заместитель директора МБОУ СОШ №3 Рахматулина Н.А.
Закрыла заседание круглого стола ученица 7 класса Лебедева Светлана исполнив песню «Взмахни крылами Русь».
Кабинет для проведения мероприятия был оформлен рисунками и поделками учащихся МБОУ СОШ № 3