Духовно-нравственное воспитание
- Подробности
- Обновлено 17.11.2021 11:17
- Опубликовано 16.11.2012 23:46
- Просмотров: 758
Нормативно-правовые документы
Социальные партнёры (договора сотрудничества)
Положение о создании центра
Анализ работы МРЦ 2021
Анализ работы МРЦ 2020
Анализ работы МРЦ 2019
Анализ работы МРЦ 2018
Анализ работы МРЦ 2017
Анализ работы МРЦ 2016
Анализ работы МРЦ 2015
Анализ работы МРЦ 2014
Анализ работы МРЦ 2013
Анализ работы МРЦ 2012
План работы 2021 г.
План работы 2020 г.
План работы 2019 г.
План работы 2018 г.
План работы 2017 г.
План работы 2016 г.
План работы 2015 г.
Краткая информация о Центре
Фильм о работе Центра
Положение о муниципальном ресурсном Центре духовно-нравственного воспитания учащихся «Мир твоей Души»
Программа развития системы духовно нравственного воспитания и образования муниципального ресурсного Центра духовно – нравственного воспитания детей «Мир твоей души» на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» на 2016 – 2021 год с перспективой на 2022 год «Развитие духовно-нравственных качеств личности XXI века»
Программа деятельности МРЦ 2020 - 2025 г.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в условиях введения ФГОС начального общего образования МБОУ СОШ № 3
Программы духовно - нравственного воспитания
Программы дополнительного образования
Проблема духовно-нравственного образования сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Причин тому достаточно много и одна из них - абсолютная деидеологизация общества, ликвидация института воспитания. Отказ от идеологии прошлого привёл к распаду «связи времён», чувства сопричастности к истории своей Родины.
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
Помочь юному поколению адаптироваться в нынешних сложных социальных условиях – одна из основных проблем современной школы. Необходимо направлять усилия на воспитание свободной, социально-адаптированной, здоровой, культурной, духовно-нравственной личности. Организация не только учебного процесса – одна из приоритетных задач, но и помощь школьникам организовать досуг, заполнить свободное время, направить активность детей в нужно русло является важными составляющими воспитательного процесса.
Воспитать высоконравственного, духовно просвещенного гражданина невозможно в отрыве от знаний истории: истории России, малой Родины, места, где ты родился и вырос, без знания корней своей семьи, без знания истоков православной культуры.
Для реализации задач культурного, духовно-нравственного воспитания на базе МБОУ СОШ № 3 (2 корпус) создан ресурсный Центр духовно-нравственного воспитания детей «Мир твоей души». (Приказ г. Моршанск № 554 от 24.11.2011)
Цель:
формирование нравственного, интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности школьников.
Задачи:
содействовать формированию духовно-нравственной позиции школьников;
способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
развивать познавательную активность учащихся.
Воспитывать патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную религиозную терпимость.
Направления:
1.Духовно-образовательное.
2.Воспитательно-оздоровительное.
3.Культурно-познавательное.
4.Нравственно-трудовое.
5.Развитие творческих способностей учащихся.
Основные принципы программы:
Принципы духовно-нравственного воспитания (гуманистическая направленность воспитания, светский характер образования и законность).
Принципы отбора содержания образования (научность и каноничность, многоуровневость, учёт требований типовых программ).
Принципы организации занятий:
наглядность,
доступность,
учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей,
систематичность и последовательность,
связь теории с практикой, воспитание в процессе обучения,
вариативный подход.