Доступная среда

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты

Учебные кабинеты

Количество:  4

Площадь:  200 м2


Приспособленные объекты для проведения практических занятий

Учебные кабинеты для проведения практических занятий

Кабинет учителя – логопеда

Кабинет педагога – психолога

Кабинет технологии

Мастерская


Приспособленные библиотеки

Информационно-библиотечный центр

Количество мест:  15

Площадь: 54 м2

Объекты  спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал с двумя раздевалками :

Уличная спортивная площадка содержит зоны для занятий футболом, баскетболом, волейболом, легкой атлетикой, а также спортивный городок

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школа располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для учащихся с ОВЗ и инвалидностью.В логопедическом кабинете имеются

логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи, зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, логопедические зонды, шпатели, набор логопедических игр и др.

В кабинете педагога-психолога имеются сенсорный стол (SMARTTABLE), песочная терапия, сухой бассейн, сенсорная панель «Звездное небо», сенсорный уголок, световой проектор, дидактическое пособие «Грозовое облако», дидактические коррекционные игры и др.

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

-мультимедийные комплексы (проектор и экран),

интерактивные доски,

-   компьютеры ученические, разнообразные манипуляторы типа «мышь» (джойстик, и т.п.);

- звуковое поле (звуковой усилитель) для детей с нарушением слуха,

-телевизоры,

-смарт- стол,

-МФУ.

-   сенсорная комната

Перечень специальных учебников для реализации основных адаптированных программ


предмет класс программы учебные линии
  Русский язык Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ
1.1.1.1.1.13.1   1 Аксёнова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях) АО «Издательство «Просвещение»
1.1.1.1.1.17.1   1 Комарова С. В. Речевая практика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)  АО «Издательство «Просвещение»
1.1.1.1.1.21.1   2 Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях) АО «Издательство «Просвещение»
1.1.1.1.1.17.2 2 Комарова С. В. Речевая практика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)  АО «Издательство «Просвещение»
1.1.1.1.1.21.2 3 Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях) АО «Издательство «Просвещение»
1.1.1.1.1.17.3 3 Комарова С. В. Речевая практика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)  АО «Издательство «Просвещение»
1.1.1.1.1.21.3   4 Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях) АО «Издательство «Просвещение»
1.1.1.1.1.17.4 4 Комарова С. В. Речевая практика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)  АО «Издательство «Просвещение»
  Литературное чтение класс Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ  
1.1.1.1.2.11.1 2 Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М. и др. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях)  АО «Издательство «Просвещение»
1.1.1.1.2.11.2 3 Ильина С.Ю., Богданова А.А. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях)  АО «Издательство «Просвещение»
1.1.1.1.2.11.3 4 Ильина С.Ю. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях)  АО «Издательство «Просвещение»
  Математика   класс Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ  
1.1.1.3.1.12.1 1 Алышева Т. В. Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях)* АО «Издательство «Просвещение»
1.1.1.3.1.12.2 2 Алышева Т. В. Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях)* АО «Издательство «Просвещение»
1.1.1.3.1.12.3 3 Алышева Т. В. Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях)* АО «Издательство «Просвещение»
1.1.1.3.1.12.4 4 Алышева Т.В., Яковлева И.М. Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях) АО «Издательство «Просвещение»
   Окружающий мир класс Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ  
1.1.1.4.1.14.1 1 Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. и др. Мир природы и человека (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях) АО «Издательство «Просвещение»
1.1.1.4.1.14.2 2 Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. и др. Мир природы и человека (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях) АО «Издательство «Просвещение»
1.1.1.4.1.14.3 3 Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. и др. Мир природы и человека (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях) АО «Издательство «Просвещение»
1.1.1.4.1.14.4 4 Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. и др. Мир природы и человека (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях) АО «Издательство «Просвещение»
  Изобразительное искусство класс Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ  
1.1.1.6.1.7.1 1 Pay М.Ю., Зыкова М.А. Изобразительное искусство (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)  АО «Издательство «Просвещение»
1.1.1.6.1.7.2 2 Pay М.Ю., Зыкова М.А. Изобразительное искусство (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)  АО «Издательство «Просвещение»
1.1.1.6.1.7.3 3 Pay М.Ю., Зыкова М.А. Изобразительное искусство (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)  АО «Издательство «Просвещение»
1.1.1.6.1.7.4 4 Pay М.Ю., Зыкова М.А. Изобразительное искусство (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)  АО «Издательство «Просвещение»
  Технология класс Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ
1.1.1.7.1.12.1 1 Кузнецова Л. А. Технология. Ручной труд (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)  АО «Издательство «Просвещение»
1.1.1.7.1.12.2 2 Кузнецова Л. А. Технология. Ручной труд (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)  АО «Издательство «Просвещение»
1.1.1.7.1.12.3 3 Кузнецова Л. А. Технология. Ручной труд (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)  АО «Издательство «Просвещение»
1.1.1.7.1.12.4 4 Кузнецова Л.А., Симукова Я.С. Технология. Ручной труд (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)  АО «Издательство «Просвещение»
  Русский язык класс Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ
1.1.2.1.1.9.1 5 Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) АО «Издательство «Просвещение»
1.1.2.1.1.9.2 6 Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) АО «Издательство «Просвещение»
1.1.2.1.1.9.3 7 Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) АО «Издательство «Просвещение»
1.1.2.1.1.9.4 8 Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) АО «Издательство «Просвещение»
1.1.2.1.1.9.5 9 Якубовская Э.В-., Галунчикова Н.Г. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) АО «Издательство «Просвещение»
  Литература класс Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ
1.1.2.1.2.8.1 5 Малышева З.Ф. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) АО «Издательство «Просвещение»
1.1.2.1.2.8.2 6 Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) АО «Издательство «Просвещение»
1.1.2.1.2.8.3 7 Аксенова А.К. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) АО «Издательство «Просвещение»
1.1.2.1.2.8.4 8 Малышева З.Ф. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) АО «Издательство «Просвещение»
1.1.2.1.2.8.5 9 Аксенова А. К., Шишкова М.И. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) АО «Издательство «Просвещение»
  История России класс Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ
1.1.2.3.1.5.2 7 Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История Отечества (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)  АО «Издательство «Просвещение»
1.1.2.3.1.5.3 8 Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История Отечества (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)  АО «Издательство «Просвещение»
1.1.2.3.1.5.4 9 Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В., Карелина И.В. История Отечества (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)  АО «Издательство «Просвещение»
  География класс Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ
1.1.2.3.4.4.1 6 Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)  АО «Издательство «Просвещение»
1.1.2.3.4.4.2 7 Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)  АО «Издательство «Просвещение»
1.1.2.3.4.4.3 8 Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)  АО «Издательство «Просвещение»
1.1.2.3.4.4.4 9 Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)  АО «Издательство «Просвещение»
  Математика класс Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ
1.1.2.4.1.9.1 5 Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)  АО «Издательство «Просвещение»
1.1.2.4.1.9.2 6 Капустина Г.М., Перова М.Н. Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)  АО «Издательство «Просвещение»
1.1.2.4.1.9.3 7 Алышева Т.В. Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)  АО «Издательство «Просвещение»
1.1.2.4.1.9.4 8 Эк В.В. Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) АО «Издательство «Просвещение»
1.1.2.4.1.9.5 9 Перова М. Н.,  Математика.  Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)  Просвещение    
Естественно-научные предметы класс Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ  
1.1.2.5.4.1.1. 5 Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Природоведение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) * АО «Издательство «Просвещение»
2.2.6.1.4.1 6 Никишов А. И. Биология. Неживая природа (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) АО «Издательство «Просвещение»
1.1.2.5.2.10.1 7 Клепинина З.А. Биология. Растения. Бактерии. Грибы (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) АО «Издательство «Просвещение»
1.1.2.5.2.10.2 8 Никишов А.И., Теремов А.В.Биология. Животные (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) АО «Издательство «Просвещение»
1.1.2.5.2.10.3 9 Соломина Е.Н., Шевырева Т.В. Биология. Человек (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) АО «Издательство «Просвещение»
  Технология класс Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ
1.1.2.7.1.5.1             1.1.2.7.1.6.1 5 Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) АО «Издательство «Просвещение»       Ковалева Е.А.Технология. Сельскохозяйственный труд (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) АО «Издательство «Просвещение»  
1.1.2.7.1.5.2       1.1.2.7.1.6.2 6 Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) АО «Издательство «Просвещение»   Ковалева Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) АО «Издательство «Просвещение»
1.1.2.7.1.5.3         1.1.2.7.1.6.3 7 Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) АО «Издательство «Просвещение»     Ковалева Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) АО «Издательство «Просвещение»
1.1.2.7.1.5.4         1.1.2.7.1.6.4 8 Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)  АО «Издательство «Просвещение»     Ковалева Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)  АО «Издательство «Просвещение»
1.1.2.7.1.5.5         1.1.2.7.1.6.5 9 Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) АО «Издательство «Просвещение»     Ковалева Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)  АО «Издательство «Просвещение»


Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБОУ СОШ №3

В МБОУ СОШ№ 3 оборудована вспомогательными средствами: при входе в школу имеется пандус; расширены дверные проемы при входе в школу; на входной двери расположен звонок для вызова сотрудника школы и предупредительный знак для слабовидящих людей; 1 этаж оборудован, специальными поручнями. В здании школы имеется и туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Свободный доступ к местам занятий и приема пищи. В кабинетах «инклюзивного образования» оборудованы специальные регулируемые парты.

Специальные условия питания

Школьная столовая работает в режиме шестидневной рабочей недели. Обеденный зал, оборудован на 100 посадочных мест из них 30 мест для инвалидов и лиц с ОВЗ Питание учащихся школа обеспечивает самостоятельно в соответствии с муниципальным контрактам на оказание услуг по организации питания. Для обеспечения питания учащихся разработано десятидневное цикличное меню, согласованное с Роспотребнадзором за счет средств на выполнение государственного (муниципального) задания (средства местного бюджета) согласно единому цикличному меню. Обучающиеся на дому обеспечиваются сухим пайком за счет средств на выполнение государственного (муниципального) задания (средства местного бюджета .


Специальные условия охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обучения в школе осуществляется на основе Соглашения о взаимодействии между ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» и МБОУ СОШ №3. В школе работает медицинская сестра. В учреждении неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования школы. В школе организована работа по профилактике заболеваний. Выпускаются медицинские бюллетени. В течение года ведется оздоровление обучающихся.Соблюдаются рекомендации ПМПК по медицинскому сопровождению детей с ОВЗ и рекомендации ИПРА детей – инвалидов.   В летний период организовывается летний оздоровительный лагерь.

Ежегодно в школе проводятся медицинские осмотры с 1 по 11 класс. При необходимости, ребята с ограниченными возможностями здоровья могут получить психологическую, логопедическую  и другую консультативную помощь в школе.

Составлены индивидуальные учебных планы для обучающихся инвалидов и лиц ограниченными возможностями, которые обучаются на дому.

О доступе к информационным системам и информационно-­коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МБОУ СОШ №3 функционируют компьютерный класс для детей с ОВЗ. В который организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты учителя- логопеда , педагога -психолога.Таким образом, в школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ к которым обеспечивается доступ инвалидам и лиц с ОВЗ.

1.Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Ссылка:     http://gia.edu.ru/ru/

2. Федеральный институт педагогических измерений

Ссылка:        http://www.fipi.ru/

3. Интерактивные курсы на Учи.ру

Ссылка:     https://uchi.ru

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"

Ссылка:        https://proektoria.online

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В кабинетах начальных классов установлены столы –конторки для детей с ОВЗ и инвалидностью, в логопедическом пункте имеется специальный стол и стул на регулируемых ножках для детей с ДЦП, компьютеры с гарнитурой для детей ОВЗ и детей – инвалидов ( слабовидящих и ДЦП). Также имеется звукоусиливающее оборудование для слабослышащих детей.