Дополнительная информация

Исследование кибератак

На базе Центра «Точка Роста» МБОУ СОШ №3 прошел Урок Цифры по теме «Исследование кибератак»

В ходе урока воспитанники Центра погрузились в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!

Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогал исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывал про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.

В начале урока воспитанники посмотрели видеолекцию. Эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрий Галов рассказал, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит.

После просмотра воспитанникам было предложено перейди к выполнению тренажера.

<<фото>>

Роботехника

Робототехника - это один из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. Во время занятий школьники проектируют, создают и программируют роботов, которые оснащены процессорами, контроллерами, серводвигателями и датчиками. Здесь витает особая атмосфера творчества и интеллекта. Это место, где ребенок может проявить себя в качестве изобретателя, исследователя, конструктора собственных самых смелых проектов.

Воспитанники Центра «Точка Роста» МБОУ СОШ №3 во втором полугодии завершили освоение проектов-шаблонов и приступили к проектированию моделей собственных роботов.

<<фото>>

Оборудование точки роста

Оборудование точки роста на уроках

Закон Бойля-Мариотта

При выполнении лабораторных работ ученики учатся пользоваться физическими приборами как орудиями экспериментального познания, приобретают навыки практического характера. В некоторых случаях научная трактовка понятия становится возможной лишь после непосредственного ознакомления учеников с явлениями, что требует воссоздания опытов самими учениками, в том числе и во время выполнения лабораторных работ.   Выполнение лабораторных работ способствует углублению знаний учеников из определенного раздела физики, приобретению новых знаний, ознакомлению с современной экспериментальной техникой, развитию логического мышления. Учебный эксперимент по физике, проводимый на традиционном оборудовании (без применения цифровых лабораторий), не может в полной мере обеспечить решение всех образовательных задач в современной школе. Цифровая лаборатория по физике активно используется в урочное время. Учащиеся 10 класса с интересом проверяют закон Бойля-Мариотта.

<<фото>>

Урок Цифры по теме «Видеотехнологии»

На базе Центра «Точка Роста» МБОУ СОШ №3 прошел Урок Цифры по теме «Видеотехнологии». Видео сопровождают нас повсюду: в ленте новостей, во время онлайн-урока или общения с близкими. Учащимся было предложено разобраться, как устроены современные видеотехнологии, как алгоритмы понимают, какое видео попадает в рекомендации, как получается созваниваться с людьми на другом конце мира и какие специалисты работают над созданием и развитием видеотехнологий.

В коротком видеоролике были охарактеризованы основные этапы развитие видеотехнологий: от первых приборов до наших дней.

По итогам урока учащимся было предложено пройти интерактивный тренажёр и познакомиться с видеотехнологиями на примере VK Звонков, VK Клипов и других популярных цифровых сервисов.

<<фото>>